Вариант один, отсылать наиболее вероятные образцы на лабораторные исследования.

Интерес населения к метеоритам растет с какой-то шквальной прогрессией. Если еще пару лет назад наш институт получал на экспертизу максимум 50 находок в год, то теперь — почти 400.
Посылки с камнями поступают в ГЕОХИ ежедневно — граждане присылают и силикаты, и известняк, и даже простые кирпичи. Среди камней попадаются и более интересные объекты — оплавленные куски ракетоносителей, части проржавевших снарядов, разноцветные металлургические шлаки. Все посылки и бандероли сопровождает одна и та же просьба - проверьте, не метеорит ли? Однако по статистике на 100 присланных образцов метеоритом оказывается один.
В нашей стране интерес к внеземному веществу подогревается рассказами прессы об их баснословной цене, — считает Назаров, — поэтому люди звонят нам и предлагают купить кусок метеорита за полмиллиона долларов. Таких старателей приходится разочаровывать: метеориты бесценны для науки, но на рынке они столько не стоят. Премия РАН, которую недавно возобновили после 20-летнего перерыва, составляет, в лучшем случае, тысячу долларов./руководитель лаборатории метеоритики Института геохимии и аналитической химии (ГЕОХИ) РАН Михаил Назаров/